Интернет-ресурсы информационной поддержки ЕГЭ, ОГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/Федеральный центр тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru
Региональный центр обработки информации http://rcoi71.ru/
Школьный координатор ГИА
Козлова Анна Владимировна, заместитель директора по УВР
8(48761)44-1-44
Муниципальный координатор ГИА
Крецу Анастасия Михайловна, ведущий инспектор комитета по образованию
8(48761)2-31-01
На сайте ФИПИ опубликованы методические материалы, рекомендуемые к использованию при организации ОГЭ в 2025 году.
На сайте ФИПИ опубликованы методические материалы, рекомендуемые к использованию при организации ЕГЭ в 2025 году.
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Телефон доверия и телефон «горячей линии», по которому специалисты министерства образования Тульской области готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: (4872) 22-40-41
С 2000 года ГИА в форме ЕГЭ в качестве эксперимента проводилась в некоторых регионах Российской Федерации, а с 2009 года стала обязательной. В том же году появляется такая форма ГИА как ГВЭ, применяемая для контроля знаний обучающихся определённых категорий
В 2004—2013 годах на добровольной основе проводилась апробация ГИА для выпускников 9-х классов. Поскольку специальной аббревиатуры для обозначения экзамена в 9-х классах в этот период ещё не существовало, то в народном сознании само понятие «ГИА» прочно закрепилось именно за итоговой аттестацией девятиклассников. Только с 2014 года, когда ГИА-9 стала обязательной, появилось понятие «ОГЭ» — основной государственный экзамен.
Порядок организации и проведения ГИА-11 и ГИА-9 во многом схожи. И в том и другом случае экзамен проводится в специально открываемых пунктах проведения экзамена (ППЭ), доступ в которые жёстко ограничен и возможен только для определённого круга лиц. К таким лицам относятся:
- Член государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), выполняющий преимущественно контрольные функции на ППЭ, и обладающий довольно большим кругом полномочий (вплоть до принятия решения об удалении участника с экзамена или остановке экзамена в ППЭ).
- Руководитель ППЭ, решающий большинство текущих организационных вопросов на ППЭ.
- Технический специалист ППЭ, который готовит и обеспечивает работоспособность необходимого при проведении экзамена оборудования.
- Организаторы в аудитории ППЭ, проводящие инструктаж участников ГИА непосредственно перед началом экзамена и наблюдающие за соблюдением Порядка ГИА в аудитории.
- Организаторы вне аудитории ППЭ, сопровождающие участников ГИА при их перемещении по ППЭ.
- Медицинский работник
Помимо указанных лиц в отдельных случаях на ППЭ присутствуют:
- Ассистент — педагог, который помогает учащемуся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) во время экзамена.
- Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (Лаборант) — привлекается при проведении экзамена по физике или химии.
Также на ППЭ могут присутствовать:
- Общественные наблюдатели — представители общественности населенного пункта, в котором проводится ГИА. В качестве общественных наблюдателей могут привлекаться лица от 18 лет. При этом не имеет значения их профессиональная направленность.
- Представители СМИ — до начала проведения инструктажа участников ГИА в аудитории (до 10.00 по местному времени).
В течение экзамена участникам нельзя переговариваться, ходить по аудитории, перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории. Если участника поймают за списыванием, то его удаляют с экзамена. В аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение, а в туалетах устанавливаются средства подавления сотовой связи.
За 30 и 5 минут до окончания экзамена организатор в аудитории сообщает о скором истечении времени и необходимости перенести ответы на задания КИМ из черновиков в бланки ответов. После истечения времени организаторы собирают работы участников, упаковывают их в специальные возвратно-доставочные пакеты и передают в Штаб ППЭ — специальное помещение, в котором во время экзамена находятся руководитель ППЭ и член ГЭК. Далее экзаменационные материалы доставляются в региональный центр обработки информации для дальнейшей обработки.
Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)
Телефон доверия и телефон «горячей линии», по которому специалисты министерства образования Тульской области готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: (4872) 22-40-41
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
ОИВ также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.
Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.
Анализ государственной (итоговой) аттестации 2024 МОУ СШ № 26
Наиболее серьёзным показателем знаний является Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 класса.
Результаты итоговой аттестации.
9 класс.
В 2023-2024 уч. году в 9 классе обучались 2 учащихся.
Предмет |
Общее кол-во сдававших |
"5" |
"4" |
"3" |
Средний балл |
ГИА (математика) |
5 |
0 |
2 |
0 |
4 |
ГИА (русский язык) |
5 |
1 |
0 |
1 |
4 |
География |
|
0 |
2 |
0 |
4 |
Обществознание |
|
0 |
1 |
1 |
3,5 |
Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)
Телефон доверия и телефон «горячей линии», по которому специалисты министерства образования Тульской области готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: (4872) 22-40-41
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ позволяет:
объективно оценить знания
существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования
поступить в любые вузы России независимо от места жительства
Особенности ЕГЭ:
единое расписание
единые правила проведения
использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
использование специальных бланков для оформления ответов на задания
проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)